Вчера Нева приняла еще одну порцию нефтепродутов - у третьего причала Балтийского завода, что в самом устье Невы, произошел аварийный пролив мазута. По информации, полученной "Сменой" в Специализированной инспекции по охране моря, выброс произошел при перевалке топлива из буксира СБ-228 на нефтебазу, арендуемую у Балтийского завода фирмой "Феникс-холдинг".
По предварительным данным, пролилось от 1 до 2 тонн нефтепродуктов. Точное количество и причина аварии выяснятся после расследования. Но уже известно, что в первый же час к месту происшествия пришло судно предприятия ПИЛАРН, ведущее сбор попавшей в воду грязи.
- Это уже третье крупное происшествие, которым мы занимаемся в течение текущего месяца, - говорит начальник отдела авиаконтроля морской инспекции Евгений Зверев. - Около трех недель назад 380 килограммов мазута сбросил в речку Мурзинку Обуховский завод. ЧП произошло в результате небольшой поломки на мазутной станции. К счастью, почти весь нефтепродукт удалось собрать. Обуховский завод уже оплатил ущерб, нанесенный окружающей среде, который мы оценили в 64 тысячи рублей, а собранный мазут сжег в собственной котельной.
Куда более значительной оказалась авария с теплоходом Волжского пароходства "Подольск", затонувшим 30 мая в реке Свирь. Штурман не справился с управлением, и судно напоролось на камни. В реку вылилось 3,5 тонны мазута, в результате чего берега были загрязнены на протяжении 40 километров. Какая-то часть нефтяной грязи попала в Неву. Только какая - оценить сегодня уже невозможно.
Мазут - вещество коварное. Если легкие фракции нефтепродуктов довольно быстро испаряются с поверхности воды, то тяжелые, которых в нем не менее 90 процентов, осаждаются на дно, надолго загрязняя водоемы. По словам Евгения Зверева, до сих пор в Неве еще лежат завалы от побившей все рекорды аварии нефтерудовоза "Волготанкер". Водолазы морской инспекции утверждают, что, бродя по дну Невы, нередко тонут в мазуте по колено. А это значит, что некогда хрустально чистая Нева постепенно превращается в грязный, опасный для всего живого отстойник.
Учтем, что навигация началась сравнительно недавно. Какие нефтесюрпризы ждут нас дальше?
Лина ЗЕРНОВА