Компания из Простоквашино - к вам в гости!

Замечательно жить в деревне: свежий воздух, чистые продукты, полезный физический труд. Не случайно писатель Эдуард Успенский, сам живущий в 123 километрах от Москвы, поселил своих героев - дядю Федора, пса Шарика, корову Мурку, галчонка Хватайку, почтальона Печкина - в деревню Простоквашино. Как он сам считает, Простоквашино - особый мир. Это - детство, которое было у каждого из нас. Это, наконец, образ жизни.

На простоквашинской эпопее, которой, кстати, в будущем году исполнится 30(!) лет, выросло уже несколько поколений. Дети, став взрослыми, не перестали любить книжки и мультфильмы о Простоквашино. Социологи утверждают, что среди тех, кому за 30, поклонников простоквашинских персонажей не меньше, чем среди ребятишек.

А теперь появилась возможность снова принять симпатичных простоквашинских героев в ваш дом, правда, совершенно необычным образом. "Смена" уже сообщала, что ОАО "Петмол", заключив патентное соглашение с Эдуардом Успенским, приступило к выпуску 20 наименований продукции с брендом "из Простоквашино". Причем производственники пообещали, что качество, вкусовые и экологические параметры простоквашинского молока будут соответствовать ожиданиям потребителей.

Любопытно, что принимать "экзамен" у генерального директора "Петмола" Валентина Полякова приехал сам Эдуард Успенский. Более строгого экзаменатора подобрать, наверное, было бы трудно. Писателю есть с чем сравнивать. Постоянно живя в деревне, он потребляет молоко и творог отнюдь не с московских молокозаводов, но любит продукты местные, натуральные. Дорогого гостя первым делом привели в цех, где с технологических линий сходят молоко, йогурты, ряженка и сметана "из Простоквашино". Условия производства произвели на писателя должное впечатление. Как он выразился, при такой технологии "ничего не разбавишь и не убавишь".

Но главное действо, конечно, происходило в дегустационном зале. Здесь собрались специалисты "Петмола", которые вложили в реализацию простоквашинского проекта 150 000 долларов США. А Эдуарду Успенскому, которому, конечно, не безразлично, что попадет на столы жителей из деревни-сказки, предложили отведать все простоквашинское меню. Учитывая то, что отбор сырья производился из лучших хозяйств Ленобласти, что производители отказались от консервантов, стабилизаторов и других добавок, он заявил: "Друзья, я лично убедился, что простоквашинские продукты в Санкт-Петербурге реально хороши".

Мы же подчеркнем: произошло важное событие. Крупные российские товаропроизводители на правовой основе стали использовать популярных персонажей отечественных книг для создания популярных торговых марок. Благодаря этому, товары могут расширить рынки сбыта. До сих пор героев книги Эдуарда Успенского попросту похищали недобросовестные дельцы. Выпущена, например, подпольно масса продуктов и даже мясные консервы с брендом "Чебурашка". Писатель не раз отстаивал свои права в судебном порядке.

"Петмол" показал пример уважительного отношения к авторскому праву. И у него тут же появились последователи. В частности, договор с писателем уже заключила подмосковная фабрика "Рузанна", которая законно будет выпускать шоколадную продукцию с брендом "Чебурашка".

Во время встречи с Эдуардом Успенским на "Петмоле" мы услышали, что продукты из Простоквашино уже поступили не только в петербургские универсамы. Одна из партий ряженки улетела самолетом в Норильск. Грузовой транспорт доставил сметану и йогурты "из Простоквашино" в Москву. Часть молочной продукции отправлена в Мурманск. Герои Простоквашино обрели вторую жизнь.

Лина ЗЕРНОВА